ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

20 Августа 2010

Правовое регулирование теплоснабжения для строителей: обзор нововведений законодательства

Правовое регулирование теплоснабжения для строителей: обзор нововведений законодательства
В связи с принятием Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» введены ряд законодательных норм, которые распространяются на деятельность строительных компаний при осуществлении взаимодействия с теплоснабжающими (теплосетевыми) организациями, в том числе при вводе в эксплуатацию объекта и подключении объекта к тепловым сетям.

1) Введен новый вид договора – договор на оказание услуг по поддержанию резервной мощности.

Эта услуга необходима организациям, чьи теплопотребляющие установки присоединены к тепловой сети теплоснабжающей (теплосетевой) организации (далее – ТСО) в целях сохранения возможности при первой необходимости возобновить подачу тепловой энергии в нужном количестве. Такие услуги могут быть востребованы, в частности, при проведении работ по реконструкции на объекте, а также в случае присоединения вновь построенных тепловых сетей.

Указанные положения Закона о теплоснабжении представляют интерес для строительных компаний, которые в соответствии с заключенным договором приняли на себя обязательства обеспечить ввод объекта в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию систем теплопотребления после надлежащего оформления допуска объекта в эксплуатацию производится заполнение тепловых сетей и систем теплопотребления теплоносителем и постановка их под давление. В случае, когда строительная компания приняла на себя обязательства обеспечить ввод в эксплуатацию к определенному сроку, договор на оказание услуг по поддержанию резервной мощности будет гарантировать ей, что ТСО обеспечит подачу необходимого количества тепловой энергии по первому требованию.

Стоимость услуг по поддержанию резервной мощности устанавливается соглашением сторон, за исключением социально-значимых категорий потребителей, перечень которых будет впоследствии утвержден Правительством РФ. Для таких потребителей стоимость услуг по поддержанию резервной мощности будет определяться на основании установленных регулируемых цен (тарифов).

Договоры на оказание услуг по поддержанию резервной мощности можно заключать уже сейчас, эта норма Закона вступила в силу со дня его официального опубликования – Закон опубликован в «Российской газете», N 168, 30.07.2010 г.

2) Определен порядок подключения к системе теплоснабжения.

В ряде случаев договоры строительного подряда предусматривают обязанность подрядчика обеспечить подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. В настоящее время порядок подключения к сетям инженерно-технического назначения регулируется Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ №360 от 09.06.2007 г. и Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г.

В отношении подключения объекта к тепловым сетям вышеуказанные нормативные акты не утрачивают юридическую силу в связи с принятием Закона о теплоснабжении. Однако в рамках предмета регулирования данного Закона вводится ряд особенностей.

В соответствии с частью 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. В развитие этих положений Закон о теплоснабжении (в части подключения к тепловым сетям) устанавливает, что при отсутствии технической возможности подключения, но при наличии в инвестиционной программе ТСО мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения, отказ в подключении объекта не допускается. Нормативные сроки при этом будут устанавливаться в соответствии с инвестиционной программой ТСО. Если же утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа отсутствует, ТСО должна обратиться в уполномоченный государственный орган либо в орган местного самоуправления (в настоящее время этот орган еще не определен), который утвердил схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения объекта капитального строительства. В свою очередь, уполномоченный орган принимает соответствующее предложение ТСО либо отказывает во внесении изменений в схему теплоснабжения. Важно, что если эта обязанность не будет исполнена ТСО, потребитель (в том числе застройщик) имеет право на возмещение причиненных ему убытков, а также вправе обратиться в антимонопольный орган с требованием о выдаче предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа. При этом предусмотрено, что к неисполнению рассматриваемой обязанности ТСО приравнивается ненадлежащее соблюдение порядка обращения в уполномоченный орган.

Необходимо также учесть, что отказ уполномоченного органа во внесении изменений в схему теплоснабжения обязательно должен быть мотивирован. Уполномоченный орган также обязан предоставить потребителю информацию о наличии иных возможностей теплоснабжения объекта, в том числе путем снижения тепловой нагрузки потребителей, ранее подключенных к системе теплоснабжения. Тепловая нагрузка указанных потребителей может быть снижена путем заключения договора на уступку права на использование тепловой мощности.

Что касается платы за подключение к системе теплоснабжения, в соответствии с новым Законом о теплоснабжении она устанавливается уполномоченными органами субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (ранее такая плата устанавливалась органами местного самоуправления). В случае если для подключения объекта необходимо создавать новые источники тепловой энергии либо тепловые сети, либо осуществить развитие существующих источников тепловой энергии или тепловых сетей, плата за подключение может быть установлена в индивидуальном порядке. Законом также предусмотрено снижение платы за подключение, если в соответствии с законодательством об энергосбережении объект капитального строительства имеет наивысший класс экономической эффективности.

Также немаловажно обратить внимание на положение, запрещающее подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок менее чем десять лет. Таким образом, в целях обеспечения подключения объекта к тепловым сетям стороны договора строительного подряда обязаны устанавливать в договоре гарантийный срок не менее 10 лет.

Рассмотренные нормы Закона о теплоснабжении вступают в силу с 01 января 2011 года.

Вышеуказанные положения Закона о теплоснабжении регулируют рассматриваемые вопросы в наиболее общем виде. Законом предусмотрено принятие подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют его общие положения: правила организации теплоснабжения, правила подключения к системам теплоснабжения, правила ценообразования в сфере теплоснабжения, требования к схемам теплоснабжения, порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей. Данные нормативные акты будут приниматься Правительством РФ.

При производстве строительных, ремонтных работ или реконструкции источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, а также при обеспечении подключения объектов капитального строительства к тепловым сетям заинтересованные лица обязаны знать положения Закона о теплоснабжении и принятых в связи с ним нормативных актов и строго руководствоваться ими.



Ю. ВАСЕНИНА, начальник юридического отдела Группы компаний «Теплоцентрстрой»

Кол-во просмотров: 13485
На правах рекламы
Яндекс.Метрика