ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

12 Апреля 2011

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за март 2011 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за март 2011 года
Федеральное законодательство

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования»

Уточнено понятие территориального планирования, введены такие термины, как объекты федерального, регионального и местного значения.

Будет создана федеральная система территориального планирования. Доступ к ней должен быть обеспечен для органов власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Документы территориального планирования регионов и муниципалитетов не должны применяться в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования России.

Схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, утверждаются минимум на 20 лет, в иных случаях - на 10 лет. Генеральные планы поселений, городских округов принимаются минимум на 20 лет.

Уточнен перечень областей, в которых разрабатываются схемы территориального планирования. Это федеральный транспорт, автодороги федерального значения, оборона и безопасность государства, энергетика, высшее профобразование, здравоохранение. Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании актов Президента РФ или Правительства РФ.

Определен порядок согласования карт планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

Уточнен порядок создания федеральной геоинформационной системы территориального планирования. Установлен перечень сведений, которые она должна содержать.

Сокращен объем обосновывающих материалов. Необходимо пояснять, почему выбран тот или иной вариант размещения объекта капстроительства, оценить его влияние на развитие территории.

Упрощен порядок согласования проектов документов территориального планирования, в частности, исключены нормы о государственной экспертизе.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»

Для допуска к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту, которые влияют на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (ранее - также уникальных), нужно специальное свидетельство. Его выдают саморегулируемые организации в соответствующей области.

Установлены новые требования к организациям и ИП для получения такого свидетельства. При этом отдельно закреплены правила, которые касаются объектов использования атомной энергии.

Ряд требований предъявляется к кадровому составу заявителей. Причем в отдельных случаях они зависят от суммы договора на выполнение работ. Чем она выше, тем строже требования к квалификации.

Для получения любого свидетельства нужно иметь систему контроля качества, соответствующие лицензии и разрешительные документы. Кроме того, у заявителей должны быть необходимые ресурсы (помещения, техника, оборудование и т. д.).

Следует отметить, что установленные требования являются минимально необходимыми. Саморегулируемые организации вправе определять дополнительные требования к выдаче свидетельств.

Прежние требования утратили силу.


Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 159 «О внесении изменений в Правила предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов»

В структуре федерального бюджета создан Инвестиционный фонд РФ. Скорректированы Правила предоставления его субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных объектов капстроительства или на выдачу аналогичных ассигнований муниципалитетам на софинансирование соответствующих местных объектов.

Средства выделяются на реализацию проектов, паспорта которых утверждены Правительством РФ. Минрегион России уполномочен формировать предложения о пересмотре последних.

Уточнено, что они вносятся в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (ранее - в Правительственную комиссию по проектам, имеющим общегосударственное значение). Это связано с изменениями в положении о комиссии.

Чтобы получить субсидию, высший исполнительный орган госвласти региона должен заключить соглашение с федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета. Установлено, что в нем нужно закрепить обязанность указанного регионального органа вернуть субсидию, если реализация проекта прекращается из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками своих обязательств по инвестсоглашению. Это касается проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение.


Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 180 «О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»

Скорректирована Программа строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта.

Установлено, что в 4-звездочном комплексе зданий и сооружений для размещения Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета в Имеретинской низменности будет не 1 000, а 1 285 апартаментов.

За проектные и изыскательские работы, реконструкцию подстанции Краснополянской ГЭС (110 кВ) теперь отвечает ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» (ранее - ОАО «Кубанская генерирующая компания»).

Положения о 4-звездочном апарт-отеле на 285 номеров и 5-звездочном комплексе «Малый Ахун» на 1 300 номеров (Имеретинская низменность) исключены.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 марта 2011 г. N 03-07-10/06

Застройщик оказывает услуги на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома. После завершения строительства размер привлеченных им денежных средств превысил затраты на возведение объекта недвижимости.

С 1 октября 2010 г. от обложения НДС освобождены услуги застройщика, оказываемые на основании договора участия в долевом строительстве (исключение - услуги застройщика, оказываемые при строительстве объектов производственного назначения).

В договоре указывается цена. Она может быть определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство и на оплату услуг застройщика.

Полученные плательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных освобождаемых от налогообложения товаров (работ, услуг), в базу по НДС не включаются.

Указано, что с 1 октября 2010 г. суммы превышения, остающиеся в распоряжении застройщика, применяющего указанное освобождение, не облагаются НДС


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 марта 2011 г. N 03-05-04-01/08

База по налогу на имущество уменьшается на сумму законченных капвложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию судоходных (расположенных на внутренних водных путях России) и портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта. Речь идет об учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Данная норма не применяется в отношении законченных капвложений, учтенных в балансовой стоимости этих объектов до 1 января 2010 г.

Указано, что унитарное предприятие или иной хозяйствующий субъект вправе уменьшить базу по налогу на имущество организаций с 1 января 2011 г. в отношении капвложений, произведенных за счет бюджетных средств в указанные объекты основных средств.

При этом они должны быть переданы по акту приемки-передачи на основании распоряжения органа власти и учтены начиная с 2010 г. в качестве объектов основных средств на счете 01.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 марта 2011 г. N 03-07-10/05

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления признается объектом обложения НДС.

Налоговая база определяется исходя из всех фактических расходов на выполнение указанных работ. В связи с этим учитывают стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых для указанных целей.

Указано, что передача заказчиками подрядчикам материалов на давальческих условиях при проведении капстроительства подрядным способом не признается объектом обложения НДС.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 марта 2011 г. N 03-07-10/04

Не облагаются НДС услуги застройщика по договору участия в долевом строительстве. Речь идет о возведении многоквартирных домов и иной недвижимости, кроме объектов производственного назначения.

Под застройщиком понимается юрлицо, имеющее земельный участок (в собственности, аренде или субаренде), разрешение на строительство и привлекающее на эти цели денежные средства граждан и организаций. Иные лица указанную налоговую льготу применять не вправе.


Письмо Министерства регионального развития РФ от 2 марта 2011 г. N 4511-КК/08

Приводятся рекомендуемые к применению в I квартале 2011 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных, изыскательских и прочих работ и затрат, а также оборудования.

Они разработаны к сметно-нормативным базам 2001 г., внесенным в реестр сметных нормативов, с учетом прогнозного уровня инфляции.

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.


Письмо Министерства регионального развития РФ от 1 марта 2011 г. N 4391-КК/08

Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении с 1 января 2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

Указано, в каких случаях применяются понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли). Это, в частности, укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства, нормативы накладных расходов и сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ.

Коэффициент 0,85 не применяется к нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях.

Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения. При этом он применяется плательщиками УСН.

Плательщики УСН также применяют коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Установлено, что к нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли нормативы округляются до целых чисел.

Взаиморасчеты за выполненные работы производятся в порядке, предусмотренном госконтрактом, в пределах твердой договорной цены.


Законодательство Москвы

Закон Московской области от 22 марта 2011 г. N 28/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2011 год» (принят постановлением Московской областной Думы от 17 марта 2011 г. N 2/149-П)

Скорректирован перечень вопросов, регулируемых Законом «О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2011 год».

Снижен уровень стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по субъекту РФ. Теперь стандарт составляет 100,69 руб. Изменен стандарт стоимости услуг в разрезе муниципальных образований региона.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.


Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП «Об установлении задания по ремонту дорог на 2011 год»

Утверждены задания на выполнение работ по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения и капитальному ремонту дорог, работ по текущему ремонту дорог и работ по разметке дорог на 2011 год.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и префектурам поручено включить в государственные контракты на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети гарантийные обязательства подрядчиков по устранению любых дефектов дорожных покрытий за собственный счет независимо от причин их возникновения.

Кроме того, поручено включить в государственные контракты условия о выполнении при текущем ремонте дорожных покрытий по требованию госзаказчика сопутствующих работ по ремонту элементов обустройства дорог, не предусмотренных сметой, необходимость выполнения которых выявилась в процессе производства работ; о проведении работ в круглосуточном режиме в максимально короткие сроки; о предоставлении гарантии сроком не менее двух лет на эксплуатацию дорожного покрытия объектов, завершенных текущим ремонтом, а при проведении капитального ремонта дорожного покрытия гарантия должна быть установлена сроком не менее трех лет.

Также в контрактах должно быть предусмотрено оснащение машин, применяемых при проведении ремонтных работ, системой спутникового позиционирования ГЛОНАСС с передачей данных о нахождении техники в автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы».


Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы»

Определен порядок выплаты компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей.

Установлено, что выплата денежной компенсации осуществляется органом исполнительной власти (казенным учреждением), являющимся государственным заказчиком.

Префектуры составляют и утверждают адресные и пофамильные списки владельцев гаражей. Копия распоряжения об утверждении списков направляется государственному заказчику. К распоряжению прилагаются правоподтверждающие документы и документы, необходимые для проведения независимой оценки стоимости сносимых гаражей. Кроме того, префектуры готовят соглашения о денежной компенсации в связи со сносом гаражей и акты об освобождении гаражей под снос.

Средства на счет владельца гаража перечисляются после подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос.


Постановление Правительства Москвы от 5 марта 2011 г. N 59-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте строительства города Москвы»

Департамент строительства г. Москвы занимается разработкой правовых актов Мэра и Правительства Москвы по вопросам градостроительства.

Кроме того, Департамент принимает решения о способах размещения госзаказа на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства; об утверждении заданий на разработку проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет бюджета города; о приемке завершенных строительством объектов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; о выдаче разрешений на перевозку грунта, разрешений на перемещение отходов строительства и сноса для переработки (захоронения).

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.


Постановление Правительства Москвы от 5 марта 2011 г. N 60-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 739-ПП»

В новой редакции изложено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Скорректирован перечень полномочий, возложенных на Департамент. Так, определен круг вопросов, по которым Департамент вправе разрабатывать и вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов. В их число входят вопросы проведения работ по озеленению и благоустройству территории города, проведения противопаводковых и противоаварийных мероприятий, о временном ограничении и прекращении движения транспорта по аварийным участкам дорог, мостов, путепроводов, об утверждении порядка и условий транспортирования отходов по территории города, об установлении ставок платы за пользование водными объектами и т. д.

Кроме того, установлено, что Департамент вправе принимать решения о предоставлении субсидий за счет средств бюджета, о выполнении и финансировании работ по содержанию объектов монументального искусства, о выдаче разрешения на провоз тяжеловесных или крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города, о назначении приемочных (рабочих) комиссий по приемке в эксплуатацию объектов и утверждении результатов их работы, о проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города и т. д.

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.


Распоряжение Правительства Москвы от 3 марта 2011 г. N 156-РП «О возложении функций государственного заказчика на выполнение внутриквартальных и межквартальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы»

На префектуры административных округов возлагаются функции главного распорядителя бюджетных средств по проведению мероприятий, направленных на повышение пропускной способности внутриквартальных и межквартальных дорог.

Приводится перечень государственных учреждений, на которых возложены функции государственного заказчика по указанным мероприятиям.


Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 марта 2011 г. N 13-Р «Об утверждении коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства объектов государственного заказа в текущий уровень цен»

Утвержден и вводится в действие с 1 марта 2011 г. обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2011 г. в связи с инфляционными процессами в размере 1,0115.

Кроме того, утверждены Сборники коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001 и МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2011 г., Сборники показателей стоимости ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ и Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2011 г., Сборник показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве.


Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 22 марта 2011 г. N 9 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области»

Административный регламент Министерства строительного комплекса дополнен новым разделом, устанавливающим порядок осуществления контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.

Закреплены основания для принятия решения о проведении контрольных мероприятий за целевым использованием привлеченных денежных средств. Такое решение принимается Министром строительства Правительства Московской области или его заместителем. Также утверждается план проведения контрольных мероприятий. Застройщик заблаговременно уведомляется об организации проверки, которая по форме является документарной.

По итогам контрольного мероприятия составляется акт, который доводится до застройщика и руководства Министерства.


Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ

Кол-во просмотров: 13148
На правах рекламы
Яндекс.Метрика